1. Слабая рекламная поддержка. В отличие от старинных ярмарок, которые в одно и то же время, в одном и том же месте проводились едва ли не столетиями, ярмарки выходного дня – это явление эпизодическое, и поэтому зачастую для большинства горожан ярмарка остается незамеченной. Поначалу покупателями ярмарки становятся случайные люди. Это связано со слабой рекламной подготовкой ярмарки, которую обычно проводят местные чиновники. Эту проблему можно решить за счет проведения собственной рекламной компании, которая будет тем более актуальной, если Вы собираетесь на ярмарке продемонстрировать свою новую продукцию.
2. Непрофессионализм продавцов. Старайтесь всеми силами уходить от неприглядного стереотипа – прилипчивый или, наоборот, угрюмый торговец, сидящий внутри поношенного ярмарочного павильона. Берите лучше пример с формата международных выставок – яркие и запоминающие выставочные стенды, за которыми сидят компетентные, доброжелательные и улыбчивые продавцы, способные рассказать абсолютно всё о предлагаемом товаре.
3. Отсутствие обратной связи. Всегда собирайте информацию от покупателей об их реакции на приобретенный товар. Фактически, тогда ваше присутствие на ярмарке станет еще и ценным полевым маркетологическим исследованием, причем, без привлечения дополнительного финансирования.
4. Потеря контакта после окончания ярмарки. Это связано с тем, что многие продавцы на ярмарке отказываются от раздачи рекламных материалов. Это не правильно, потому что ярмарка закончится, и о таком производителе забудут вместе с его товарами. Чтобы избежать этого раздавайте на ярмарке буклеты, визитки и другой раздаточный материал, в котором будут указаны способы приобретения вашего товара и в дальнейшем. Так Вы надолго останетесь в памяти своих покупателей.