Представляемые на выставках продукты подразделяются на материальные – непосредственно товары, производимые компаниями, и нематериальные, то есть предоставляемые услуги. Для начала, рассмотрим возможности представления тех продуктов, которые можно потрогать, понюхать, попробовать на вкус и это будет первым правилом.
Продемонстрируйте потребительские свойства товаров осязаемо
Вы можете долго описывать посетителю, насколько прочным и надежным является ваше изделие. Рассказывать о применении новейших материалов и технологий изготовления, но намного действеннее, если Вы непосредственно на стенде подготовить наглядную демонстрацию всех выше перечисленных качеств.
Нужно показать прочность, подвергните образец воздействию тяжелого груза, поставьте на него предметы, имеющие большой вес, поместите его в резервуар с водой – если требуется продемонстрировать водонепроницаемость. Как говорится, лучше один раз увидеть.
Вы, как производители, лучше всех знаете конкурентные преимущества представляемой продукции и ещё на стадии разработки дизайна будущего выставочного стенда для участия в выставке можете продумать варианты наиболее эффективной демонстрации всех сильных сторон вашего товара.
Очень действенным является следующий способ: показать посетителям процесс или хотя бы часть процесса изготовления продукта – если, конечно, это возможно. Позволить им увидеть все этапы работы оборудования и предоставляемые новые возможности, а еще лучше – постараться вовлечь посетителей в происходящее действие, пригласить их стать не просто наблюдателями, а участниками происходящего, соответственно с соблюдением правил техники безопасности и постоянного контроля ваших технологов. Это – второе правило.
Сделайте посетителя непосредственным участником демонстрации вашего продукта
При контактном взаимодействии с продукцией вашей компании посетитель начинает чувствовать к ней привязанность, он начинает примерять ее к своей сфере деятельности и рассматривать уже как некую собственность. Стирается грань «моё» – «чужое», готовый к использованию товар в руках клиента привлекает его больше, чем вся прочая запертая в витринах и недоступная ему продукция ваших конкурентов, а стало быть, клиент на 30-40% быстрее принимает решение о закупке, заключении договора на поставку.
Профессиональные дизайнеры и конструкторы планируют пространство вашего эксклюзивного стенда таким образом, чтобы представленные оборудование и товары были максимально доступны для свободного взаимодействия с ними посетителей, а зоны переговоров и технические зоны подсобных помещений не затрудняли подхода.
Также при проработке всех деталей выставочной экспозиции не забудьте о факторах человеческой психологии. Как известно, люди делятся на экстравертов и интровертов – по-разному познавая мир, одни через общение, другие – через созерцание. И если экстраверт, зайдя к вам на стенд и заинтересовавшись вашей продукцией или услугами, сразу же обратится к консультанту, интроверту будет проще получить информацию с табличек, подробно описывающих выставляемую продукцию. Наличие таких табличек также может оказаться полезным, если вдруг все ваши сотрудники будут заняты другими посетителями.
Под каждой табличкой с описанием продукции необходимо расположить визитки вашей компании и небольшой проспект с более широкими характеристиками, чтобы заинтересовавшийся посетитель мог без лишних усилий получить требующуюся ему информацию.
Большое впечатление производит демонстрация товаров и оборудования в разрезе. Большинство детей разбирают игрушки только для того, чтобы посмотреть, что у них внутри, и это любопытство сопровождает нас всю жизнь. Дайте посетителю удовлетворить это чувство, поставьте оборудование в полуразобранном виде, сделайте поперечный или продольный срез вашего образца, чтобы можно было понаблюдать взаимодействие частей и сочетание материалов изнутри.
На одной из выставок компания, изготавливающая мебель из натурального дерева, расположила на стенде стоящие настоящие ели, подобно тем, что мы устанавливаем у себя на новый год. Благодаря этому каждый посетитель с первого взгляда понимал, насколько естественен материал, который был использован при изготовлении данной мебели.
Правило третье. Максимально оптимизируйте пространство вашего стенда.
Создавая концепцию выставочного стенда нужно изначально определить, какое количество продукции Вы будете выставлять. Очень часто компании хотят выставить на стенде весь имеющийся у них ассортимент, ошибочно предполагая, что, чем больше представлено продукции, тем активнее посетители будут заходить к ним на стенд. Но есть закон избыточности: когда продукции становится слишком много, то возникает ощущение хаоса, взгляд человека не может сконцентрироваться на чем-то одном, выделить главное для более подробного изучения. Поэтому выберите ограниченное количество образцов, которые показывают основные ваши конкурентные преимущества и в полной мере охватывают все направления деятельности вашей компании.
Предусмотрите такое размещение, чтобы выставочный стенд служил именно полной, всеохватывающей демонстрацией, а посетитель мог рассмотреть вашу продукцию со всех сторон и чтобы ему при этом ничто не препятствовало. Лучше всего с этой целью справляется выставочное оборудование: витрины, подиумы, тумбы. Вы можете взять стандартное оборудование или совместно с нашими дизайнерами создать персональное, разработанное под вашу конкретную продукцию. Часто эксклюзивное оборудование заказывают ювелирные компании, так как выставка их изделий требует специфического подхода.
Для более успешной демонстрации вашей продукции создавайте эксклюзивные стенды, так как восприятие посетителей зависит именно от способа представления. Даже если у Вас товар самого невероятного качества, на 100% новый, с несуществующими аналогами, но лежит на обыкновенной тумбе, в рамках стандартной серой застройки, вряд ли Вы сможете заинтересовать им большое количество посетителей. Если же он выставлен на специально созданном подиуме с направленной декоративной подсветкой, вращающемся или с двигающимися элементами, оснащенном тачскрином или видеоэкраном, и вся эта яркая композиция установлена на бросающемся в глаза стенде, брендированном вашей символикой, то это уже даст Вам до 70% успеха в том, что посетители, а, стало быть, потенциальные клиенты, смогут по достоинству оценить вашу продукцию.